Здравствуйте. Мои знакомые являются задолжниками Хоум Банка, сотрудники банка звонят мне по несколько раз в день. Я работаю по сменам и часто сплю днем, потому что ночью работаю. Из-за такой ситуации я не могу включить звук на телефоне. Меня беспокоят эти звонки. Тем более, что я не помню, чтоб я давал согласие на использование моего номера телефона. Ответьте пожалуйста имеет ли право банк беспокоить меня. И как это всё прекратить.

Здравствуйте, Алексей!
Исходя из предоставленных Вами данных мы выделили следующие вопросы:
1) Имеет ли право банк звонить третьему лицу, не являющемуся должником?
2) Законно ли использование номера телефона лица, которое не давало согласие на обработку своих персональных данных?
3) Какие действия может предпринять гражданин для прекращения навязчивых звонков от банка?
Согласно статьям 9, 10 ЗРК «О персональных данных и их защите», обработка персональных данных допускается только с согласия субъекта, за исключением некоторых случаев. Если Вы не давали своё согласие на передачу или использование своего номера телефона – данные действия являются нарушением.
Также стоит отметить, что банк не имеет права звонить третьему лицу, не являющемуся его клиентом или должником.
Мы советуем Вам отправить претензию в банк, указав:
l что номер телефона используется без согласия;
l требование прекратить звонки;
l ссылку на Закон о персональных данных.
Также Вы можете обратиться письменно или через e-Otinish в Комитет по информационной безопасности для рассмотрения вопроса возбуждения административного дела.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әділет» при Каспийском университете Кершаиз Әдина