4/23/2025
ID 3018
Вопрос от: Анастасия

Здравствуйте попала в аварию 20 февраля 2025 года. Машина новая с салона на гарантии. Все документы собрали передали в страховую, там нас мурыжили 2 недели. Сделали документы. Теперь другая проблема долго ждем запчасти. И каждый раз какие то отговорки. То то не пришло, то это. Машина в ужасном состоянии стоит. Не делается. Что можно сделать в данной ситуации. Что я могу от них потребовать?


Автомобилисты и право
Специалисты юридической клиники НАРХОЗ
Ответ:

Здравствуйте!

Согласно статье 26 Закона РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», страховая выплата производится страховщиком в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения им документов. Если решение затягивается, вы вправе требовать письменное разъяснение причин, а также копии договора между страховой и СТО. Это поможет понять, на каком этапе находится ремонт и когда можно ожидать поступление запчастей.

Если страховая компания не исполняет свои обязательства в срок, то она несет ответственность. В таком случае вы можете потребовать возмещения убытков, компенсацию за простой автомобиля (например, расходы на аренду другого транспортного средства) и неустойку за нарушение сроков ремонта. Так как автомобиль новый и находится на гарантии, задержка ремонта может негативно сказаться на гарантийном обслуживании. Обратитесь к официальному дилеру, чтобы получить заключение о том, как данная ситуация может повлиять на гарантию. Это заключение можно приложить к вашей претензии в страховую компанию.

 Если страховая компания и СТО продолжают затягивать ремонт, направьте им официальную письменную претензию с изложением ваших требований: 

   - Завершить ремонт в разумные сроки 

   - Предоставить подменный автомобиль (если это предусмотрено договором или полисом) 

   - Возместить убытки и выплатить неустойку за нарушение сроков.