Здравствуйте. Был оформлен заказ в каспи магазине у продавца ИП Мадина 21 апреля на сумму 84000тг. В день заказа связались с продавцом уточнить подлинность товара, выяснилось, что товар совсем другой. Более того было предложено нанести логотип/бренд той фирмы , которую мы хотели. Предложили с надписью или нет, всё могут сделать и нарисовать. С тех пор продавец на связь не выходит и товар не отправляет в каспи магазине. Обращались с 21 апреля в чат поддержки каспи магазина, сообщили , что они не могут связаться с продавцом/не выходит на связь , тем самым каждый день говорят : ожидайте. Сегодня 24 апреля вопрос не решён. Каспи магазин ничего не может сделать по отношению к продавцу, а продавец в свою очередь продолжает торговать в этой карточке товара. Переписка с продавцом есть, жду товар чтобы написать претензию. Как решить эту ситуацию? Куда обратиться?

Здравствуйте, Антонина!
Давайте рассмотрим, какие есть варианты разрешения данной ситуации. В вашем случае имеются признаки нарушения прав потребителя со стороны продавца (ИП Мадина). Согласно Закону РК "О защите прав потребителей", вы имеете следующие возможности:
1. Вы можете подать обращение на сайте Единой информационной системы защиты прав потребителей e-tutynushy.kz согласно статье 6–3 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Перейдите в раздел "подать обращение" и выберите тип обращения «Вернуть деньги/товар». Далее необходимо выбрать организацию, в которой хотите оформить возврат товара или денежную компенсацию, и дату и время покупки товара/услуги, подробно описать вашу ситуацию и прикрепить чек и другие подтверждающие документы (переписка с продавцом и чат поддержки Kaspi.kz магазина).
2. Если рассматривать иной порядок действий, то нужно оформить письменную претензию продавцу. Вы упомянули, что ждете товар для написания претензии, но в данной ситуации можно направить претензию и без получения товара, так как нарушены сроки доставки. Направьте официальную претензию в Каспи, указав, что продавец не исполнил договор розничной купли-продажи в установленный срок. Установите конкретный срок для решения вопроса (согласно статье 42-4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение 10 календарных дней со дня получения претензии потребителя, представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца потребителю). В случае бездействия продавца подайте исковое заявление в суд. Следует учесть, что в соответствии со статьей 152 ч.1. п. 1 ГПК судья возвращает исковое заявление, «если истцом не соблюден установленный законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон порядок досудебного урегулирования спора и возможность применения этого порядка не утрачена».
3. Так как платформа Kaspi.kz магазин выступает посредником, вы имеете право требовать от них содействия в решении вопроса. По правилам Kaspi.kz, если продавец не согласится вернуть оплату или не доставит товар в оговоренные с вами сроки, заполните форму в мобильном приложении Kaspi.kz.
Также вы можете обратиться в комитет по защите прав потребителей РК на сайте https://www.gov.kz/memleket/entities/mti-kzpp/contacts?lang=ru
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г.Басина Высшей школы права «Әділет» при Каспийском университете Имитова Нигара