7/14/2025
ID 3246
Вопрос от: Улжан

Здравствуйте. Как вернуть деньги за товар, который оплатил, но отказался получать?


Защита прав потребителей
Палата юридических консультантов «Центр правовой защиты и оказания юридических услуг»
Ответ:

Здравствуйте, Улжан!

Согласно законодательству РК, при заключении договора купли‑продажи покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы. Это право обеспечено, прежде всего, Законом РК «О защите прав потребителей» и положениями Гражданского кодекса. При дистанционной (онлайн) покупке действуют те же гарантии: покупатель может отказаться от товара в течение 14 дней после его получения (т. н. «охлаждающий период») без объяснения причин

В ст. 14 указанного закона установлен общий срок возврата: «в течение четырнадцати дней с момента передачи … непродовольственного товара» покупатель может обменять товар на аналогичный или, при отсутствии подходящей замены, «возвратить приобретенный товар и получить уплаченную за него денежную сумму». Закон требует, чтобы возвращаемый товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, ярлыки и пломбы, а также чтобы у покупателя имелись доказательства покупки (чек, квитанция и др.). Перечень товаров, не подлежащих возврату, определен отдельно (см. ст. 25 ЗоЗПП).

Таким образом, покупатель, оплативший товар и отказавшийся его получать, вправе потребовать полного возврата уплаченных средств. По Закону «О защите прав потребителей» покупатель может отказаться от непродовольственного товара в течение 14 дней после. Для возврата денег необходимо написать претензию, направить её продавцу (почтой, e-mail или лично) и при необходимости вернуть товар в надлежащем виде.